Ален Прост «Профессор»

Ален Мари Паскаль Прост — легендарный французский гонщик Формулы-1, четырёхкратный чемпион мира, победитель 51 Гран-при, один из лучших автогонщиков ХХ века.

Ален Прост родился 24 февраля 1955 года в городке Лоретт (Сен-Шамони, Франция). В школьные годы он был достаточно перспективным футболистом и всерьез подумывал о карьере профессионального спортсмена именно в игре миллионов. Но, как это часто бывает, все изменил его величество случай. Когда Алену было 14 лет, он с семьей отправился на каникулы в Сент-Этьен. Вот там то Прост впервые и попробовал себя в роли гонщика, соревнуясь на картинге. Это была любовь с первого взгляда. О футболе Прост очень быстро забыл и стал копить деньги на собственный карт. Купив себе свой первый спортивный автомобиль, Ален решил, что автогонки – это единственный вид спорта, которому он посвятит свою жизнь.

ален прост фото

В 1973 году восемнадцатилетний француз начал свою спортивную карьеру, вступив в гоночную школу Winfield. После ее окончания Прост стал гонщиком Формулы Рено. В первом же сезоне талантливый пилот выиграл 12 этапов из 13 возможных, став, таким образом, чемпионом Франции.

В 1978 году Прост перешел в Формулу-3. Второй сезон в этой формуле стал для француза триумфальным – чемпионство Франции и Европы открыли Алену дорогу в святая святых автоспорта – неповторимую и сильнейшую Формулу-1. Однако выступать в сильнейшей гонке мира можно было только при наличии спонсора. Помог бывший работодатель Фрэд Оперт, который содействовал подписанию контракта Проста с командой «Макларен».

С первых же гонок спортсмен демонстрировал великолепные результаты. Однако автомобили, на которых ездил Прост, нельзя было назвать надежными. На одном из этапов, из-за очередной поломки болида, гонщик попал в аварию, и получил травмы, которые не позволили ему продолжить борьбу за чемпионство. Эта ситуация существенно отразилась на дальнейшей карьере Проста, который впоследствии старался ездить как можно аккуратнее и избегать аварийных ситуаций. Некачественные и ненадежные авто еще не раз подводили Алена, но он терпел. Терпел до квалификации в Уоткинс-Глен – во время заезда у болида Проста в очередной раз отлетела подвеска, удар в стену, сотрясение мозга. Однако самое печальное в этой истории было то, что команда всю вину возложила на спортсмена, потребовав при этом выйти на старт в Гран-при. Разъяренный Прост отказался от участия в гонке и разорвал контракт с «Макларен».

В 1981 году Ален Прост стал гонщиком «Рено». Родная команда должна была стать для француза уютной. Болельщики боготворили перспективного пилота. Однако, как это было и в «Макларен» — безопасность автомобиля желала лучшего. В первом сезоне Прост выиграл три этапа (первых из них Гран-при Франции), дважды финишировал вторым и один раз третьим. Следующий сезон француз закончил с четвертым результатом, очень близко подобравшись к заветному чемпионству.

ален прост В 1983 году Прост был одним из главных претендентов на победу в Формуле-1. Лидируя по ходу сезона, на одном из этапов, его снова подвел болид, и гонщик не смог стать чемпионом. Это обстоятельство взбесило боссов «Рено», которые расторгли контракт с Простом. Милость болельщиков сменилась на яростный гнев, из-за чего гонщик даже переехал из Франции в Швейцарию.

Новой старой командой Проста вновь стала «Макларен». На первом же Гран-при Прост одержал уверенную победу, а сезон проиграл с рекордным отставанием в 0,5 очка (этот рекорд не побит по сей день). В 1985 году впервые в карьере Ален Прост выигрывает Формулу-1. В это время стабильный и прагматичный Прост становиться недосягаемым для соперников. За свое интеллектуальное и академичное вождение француз получил прозвище «профессор».

В 1986-м году Ален Прост стал первым гонщиком, после Джека Брэбема, которому удалось отстоять титул чемпиона мира. В следующем сезоне гонщик установил новый рекорд – 28 победа на Гран-при. Поистине фантастической стала его победа в Бразилии. Сумев уменьшить износ шин, Прост сделал на один пит-стоп меньше, благодаря чему сумел опередить самого главного конкурента в своей карьере Айртона Сенну.

В 1988 году в «Макларен» пришел Сенна. Прост и Сенна установили новый рекорд Формулы-1 – на двоих они одержали 15 побед в сезоне (это достижение было побито лишь в 2002 году Шумахером и Баррикелло). В 1988 году Прост уступил чемпионство Сенне, однако в следующем сумел в третий раз выиграть чемпионат Формулы-1.

ален прост феррариВскоре двум классным гонщикам стало тесно в одной команде, тем более Сенна был любимчиком боссов «Макларен». Прост принимает решение уйти из команды. Тихого перехода не получилось. Обиженный на владельцев команды, Ален Прост со скандалом перешел в «Феррари». В это время Феррари не была фаворитом и имела уйму проблем, но приход Проста все изменил. В первом же сезоне, несмотря на превосходство Сенны и «Макларена», француз сумел выиграть три Гран-при и даже несколько раз лидировал по ходу чемпионата. Сезон 1991 года, во многом по вине Феррари, которая не успела подготовить для Проста новый автомобиль, оказался провальным. Впервые в истории гонщик не выиграл ни одного Гран-при. После такого фиаско Ален Прост принимает решение закончить спортивную карьеру. Однако больше года без автогонок Прост не выдержал и в 1993 году заключил контракт с «Вильямс».

Возвращение оказалось триумфальным. Французский гонщик четвертый раз в карьере стал чемпионом Формулы-1. Прост заблаговременно обеспечил себе победу в чемпионате, обыграв главного соперника всей своей карьеры Сенну и будущую легенду автоспорта Михаэля Шумахера. После триумфа Ален Прост закончил карьеру пилота Формулы-1 навсегда.

В 1997 году Прост возвращается в Формулу-1, но не как гонщик, а как владелец команды «Прост Гран-при». Команда просуществовала до 2001 года и из-за финансовых трудностей прекратила свое существование. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Close