Айртон Сенна «Человек дождя»

Айртон Сенна да Силва – легендарный бразильский автогонщик, трехкратный чемпион мира в классе Формула-1, один из наиболее талантливых и знаменитых спортсменов в истории автогонок.

Беку

Будущий гонщик родился 21 марта 1960 года в Сан-Паулу (Бразилия). Отец выдающегося чемпиона был успешным торговцем автомобилями, мать – эмигрантка из Италии. В детстве у Айртона (семья звала его Беку) проявлялись нарушения двигательных функций – лестница, в которой было три ступеньки, была для него непреодолимой.

В свой собственный автомобиль будущий гонщик сел в 4 года. Отец подарил Беку карт с двигателем1 л.с. от газонокосилки. Первые тренировки проходили у мальчика на собственном картодроме, который располагался на семейной ферме. В десятилетнем возрасте, еще совсем юный Айртон, рвался принимать участие в городских автогонках. Но организаторы его не допустили, так как минимальный возраст участников был не менее 13 лет.

Дебют в 13 лет

В 1973 году, достигнув 13-летнего возраста, Сенна дебютировал в официальных соревнованиях. Имея за плечами 9 лет подготовки и один из лучших (благодаря отцу) болидов, молодой спортсмен с легкостью завоевывал победы в автогонках. В 1977 году Силва выиграл чемпионат Южной Америки по картингу. В следующем году гонщик впервые отправился покорять Европу – эпицентр автогонок. Одержав победу в британском чемпионате в классе Формула-Форд 1600, Сенна вернулся домой. Отец Айртона очень хотел, чтобы сын получил достойное образование, но сам Айртон мечтал только о гонках. Решив все свои семейные вопросы, гонщик возвращается в Европу.

айртон сенна фото

В 1981 году 21-летний спортсмен начал выступать за команду «Van Deiman» в классе «Формула-Форд 1600». Уже в одном из первых стартов Сенна одержал блестящую победу. Владелец «Van Deiman» Денис Рушен не стал медлить, и предложил молодому дарованию перейти в «Формулу-Форд 2000», подписав при этом контракт на сумму 2 тыс. фунтов. 21 победа в 27 гонках – результат Сенны в первом же сезоне «Формулы-Форд 2000». Уже в первых заездах гонщик начал демонстрировать свою уникальную черту – он с легкостью побеждал при дождливой погоде. Благодаря такому качеству, в будущем, Айртон Сенна войдет в историю мирового спорта как «человек дождя».

Назад на Родину

На рубеже 1981-1982 годов Сенна снова уехал в Бразилию, помогать вести отцу бизнес. К началу спортивного сезона, при финансовой поддержке отца, спортсмен вернулся в Англию.

В 1983 году Айртон дебютирует в гонке Формулы-3 (второй по значимости после Формулы–1). Дебют оказался более чем успешный. Сенна выиграл чемпионат, победив в 13 из 20 гонок.

Бразилец попадает в поле зрения боссов команд Формулы-1. По приглашению руководителей McLaren, Brabham, Williams, Айртон тестирует болиды, показывая при этом время лучшее, чем пилоты Формулы-1. Но началась невероятная карьера в Формуле-1 для Сенны в достаточно скромном Toleman. Команда не могла позволить себе дорогостоящих звезд, и Айртон был идеальным вариантом – еще не очень дорогой, но уже достаточно успешный и известный гонщик.

Дебют в F1

Дебют в Формуле–1 состоялся для Сенны в родной Бразилии. В родном Рио гонщик не смог финишировать, однако уже в первом сезоне Айртон, выступая не на самом лучшем болиде, дважды заканчивал гонку победителем. И это не считая скандальной гонки в Монте Карло, которая из-за ливня была остановлена и Сенне присудили 2 место. При этом все понимали, что если бы гонщикам разрешили доехать до финиша, Айртон одержал бы более чем убедительную победу.

фото Сенны Формула-1С 1985 года гонщик три года выступал в команде Lotus – одной из сильнейших команд Формулы-1 восьмидесятых. Уже на втором этапе чемпионата, под проливным дождем, Айртон одержал первую победу в составе новой команды. Сезон 1985 года гонщик закончил на 4 месте, как и сезон 1986 года. Сезон 1987 года Сенна закончил на третьей позиции. Этот сезон был последним для гонщика в команде Lotus. По истечении контракта гонщик прешел в McLaren, где составил компанию двукратному чемпиону мира Алену Просту. Прост был звездой команды, Сенна это прекрасно понимал, но быть вторым он не умел. Бразилец, во что бы то ни стало, решил стать номером один в McLaren.

Достижения Айртона Сенны

Чемпионский титул и 8 побед в 16 гонках – вот такое достижение Сенны в первом сезоне. Это был мощный удар по самолюбию Алена Проста, который в 1990 году покинул команду и перешел в «Феррари». Следующие несколько сезонов именно он был главным конкурентом для Айртона Сенны.

В 1990 и 1991 годах Айртон Сенна штампует победы, одна за другой, завоевав вторую и третью победы в чемпионате. Таким образом, бразилец стал трехкратным победителем Формулы-1.

В 1992 году McLaren Сенны проиграл в споре с Williams. Гонщик довольствовался только 4 местом в чемпионате. Сенна хотел покинуть команду, однако владельцы McLaren делали все возможное, чтобы удержать спортсмена.

Трагедия в Сан-Марино

В 1994 году Сенна перешел в Williams. Он перешел для того чтобы вновь стать первым, чтобы побеждать, но… 1 мая 1994 года на седьмом круге Гран-при Сан-Марино пилот на повороте не справился с управлением болида, и пролетев несколько десятков метров по газону врезался в бетонную стену. Через четыре часа после аварии, не приходя в сознание, гонщик умер.

Эта трагедия стала шоком не только для автоспорта, но и для всего мира. В Бразилии был объявлен трехдневный национальный траур. Министр иностранных дел Бразилии предоставил свой личный самолет для транспортировки Сенны на родину.

С уходом  Сенны закончился один из самых ярких периодов в истории Формулы-1. Несмотря на то, что его нет уже несколько десятилетий, Айртон Сенна все равно остается примером для подражания и кумиром миллионов любителей автоспорта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Close