Международная хартия физического воспитания, физической активности и спорта

Международная хартия физического воспитания, физической активности и спорта была утверждена ЮНЕСКО в 1978 году на 20-ой Генеральной конференции. В 2015 году документ был существенно обновлен и утвержден 18 ноября 2015 года на Генеральной конференции ЮНЕСКО

Преамбула

Генеральная конференция,
1. напоминая, что в Уставе Организации Объединенных Наций провозглашается вера народов в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и утверждается их решимость cодействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни,

2. напоминая, что в соответствии с положениями Всеобщей декларации прав человека каждый человек должен обладать всеми провозглашенными в ней правами и свободами без какого бы то ни было различия по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального и социального происхождения, имущественного и сословного положения или другим признакам,

3. убежденная в том, что одним из условий осуществления прав человека является возможность для каждого человека безопасно и свободно повышать и поддерживать уровень своего физического, психологического и социального благополучия и способностей,

4. подчеркивая, что ресурсы, полномочия и ответственность, касающиеся физического воспитания, физической активности и спорта, должны распределяться без какой-либо дискриминации по признаку пола, возраста, инвалидности или любому другому признаку, в целях преодоления отчуждения, с которым сталкиваются уязвимые и маргинализованные группы населения,

5. признавая, что культурное разнообразие в сфере физического воспитания, физической активности и спорта является частью нематериального наследия человечества и включает в себя спортивные игры, развлечения и танцы, а также организованные и неорганизованные, состязательные, традиционные и народные виды спорта и игры,

6. признавая, что физическое воспитание, физическая активность и спорт способны обеспечить широкий спектр личных и общественных благ, таких как здоровье, социально-экономическое развитие, расширение прав и возможностей молодежи, примирение и мир,

7. подчеркивая, что обеспечение качества физического воспитания, физической активности и спорта имеет первостепенное значение для полного раскрытия заложенного в них потенциала в целях поощрения таких ценностей, как справедливость, равенство, честность, стремление к совершенству, преданность делу, принципиальность, способность работать в команде, соблюдение правил и законов, уважение к себе и другим, чувство коллективизма и солидарность, а также радость и удовольствие,

8. подчеркивая, что для обеспечения качества физического воспитания, физической активности и спорта весь задействованный персонал ― от специалистов до волонтеров ― должен иметь возможность получения соответствующей подготовки, руководящих указаний и рекомендаций,

9. подчеркивая, что полученный в раннем возрасте игровой опыт с родителями и воспитателями, а также качественное физическое воспитание являются важнейшими исходными условиями приобретения детьми навыков, поведенческих установок, ценностных ориентиров, знаний, осознанного понимания и чувства удовлетворения, необходимых для физически активного образа жизни, занятий спортом и участия в жизни общества в целом,

10. подчеркивая, что физическое воспитание, физическая активность и спорт должны способствовать укреплению связей между людьми, солидарности, взаимному уважению и взаимопониманию, а также уважению неприкосновенности и достоинства каждого человека,

11. настаивая на том, что согласованные действия и сотрудничество между заинтересованными сторонами на всех уровнях являются необходимым условием для защиты морально-этических ценностей и потенциальной пользы физического воспитания, физической активности и спорта от дискриминации, расизма, гомофобии, притеснений, допинга, махинаций в сфере спорта, чрезмерных тренировочных нагрузок для детей, сексуальной эксплуатации, незаконной торговли и насилия,

12. сознавая, что физическое воспитание, физическая активность и спорт могут приносить еще большую пользу, если занятия ими проводятся ответственно в условиях естественной природной среды, и что это способствует привитию уважительного отношения к ресурсам нашей планеты, а также интереса к сохранению и использованию этих ресурсов на благо всего человечества,

13. провозглашает настоящую Международную хартию, предлагающую использовать физическое воспитание, физическую активность и спорт в интересах развития человечества, и призывает всех, в частности правительства, межправительственные, спортивные и неправительственные организации, деловое сообщество, средства информации, работников просвещения, исследователей, специалистов в области спорта и волонтеров, спортсменов-участников и их вспомогательный персонал, судей, семьи, а также зрителей руководствоваться положениями данной Хартии и распространять ее, с тем чтобы ее принципы получили практическое воплощение в интересах всего человечества.
* * *

Статья 1 – Физическое воспитание, физическая активность и спорт являются основополагающим правом каждого человека

1.1 Каждый человек имеет основополагающее право на доступ к физическому воспитанию, физической активности и спорту без какой-либо дискриминации на основе этнического происхождения, пола, сексуальной ориентации, языка, религии, политических и иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения или любых других признаков.

1.2 Право людей повышать уровень своего физического, психологического и социального благополучия и способностей посредством этих занятий должно обеспечиваться всеми правительственными, спортивными и образовательными учреждениями.

1.3 Инклюзивные, адаптированные и безопасные возможности участия в физическом воспитании, физической активности и спорте должны быть доступны всем людям, особенно детям дошкольного возраста, женщинам и девочкам, пожилым людям, инвалидам и представителям коренного населения.

1.4 Равные возможности участия и вовлечения в руководство и принятие решений на всех уровнях в сфере физического воспитания, физической активности и спорта, будь то для целей отдыха, укрепления здоровья или достижений высокого уровня, являются правом любой девочки и любой женщины, соблюдение которого должно обеспечиваться самым активным образом.

1.5 Разнообразие форм физического воспитания, физической активности и спорта является одной из основных характеристик, обеспечивающих их ценность и привлекательность. Традиционные и народные игры, танцы и виды спорта, в том числе в их современных и недавно возникших формах, отражают богатое культурное наследие мира и должны быть предметом охраны и популяризации.

1.6 Каждый человек должен иметь возможность с помощью физического воспитания, физической активности и спорта достичь уровня, соответствующего его способностям и интересам.

1.7 В каждой системе образования физическому воспитанию, физической активности и спорту должно отводиться необходимое место и уделяться необходимое внимание, с тем чтобы обеспечивалась сбалансированная и прочная взаимосвязь между физической активностью и другими составляющими образования. Кроме того, каждая система образования должна обеспечить, чтобы эффективные и инклюзивные занятия физической культурой включались, преимущественно на ежедневной основе, в качестве обязательной части программы начального и среднего образования и чтобы спорт и физическая активность в школе и любых других образовательных учреждениях играли важную роль в повседневной жизни детей и молодежи.

Статья 2 – Физическое воспитание, физическая активность и спорт могут обеспечить целый ряд преимуществ для отдельных людей, сообществ и общества в целом

2.1 При условии надлежащей организации работы, преподавания, ресурсного обеспечения и практических занятий физическое воспитание, физическая активность и спорт могут реально способствовать обеспечению целого ряда преимуществ для отдельных людей, семей, сообществ и общества в целом.

2.2 Физическое воспитание, физическая активность и спорт могут играть существенную роль в повышении уровня грамотности участников в вопросах, касающихся физической культуры, в улучшении их самочувствия, здоровья и в повышении потенциала благодаря развитию выносливости, силы, гибкости, координации, равновесия и самоконтроля. Умение плавать является жизненно необходимым навыком для любого человека, подверженного риску утопления.

2.3 Физическое воспитание, физическая активность и спорт могут способствовать улучшению психического здоровья, психологического состояния и способностей посредством повышения самооценки и уверенности в собственных физических возможностях, снижения стресса, тревожных состояний и депрессии, активизации когнитивной функции и развития целого ряда навыков и личных качеств, таких как способность к взаимодействию, коммуникабельность, лидерство, дисциплинированность, умение работать в команде, которые содействуют успешному участию в жизни общества, успехам в учебе и в других аспектах.

2.4 Физическое воспитание, физическая активность и спорт могут способствовать социальному благополучию и развитию социального потенциала через налаживание и укрепление связей с окружающими, а также развитие отношений с семьей, с друзьями и сверстниками, формирование чувства принадлежности и благожелательного отношения, развитие позитивных социальных и поведенческих установок, объединение людей, представляющих разные культурные, социальные и экономические слои населения, как средства достижения общих целей и реализации общих интересов.

2.5 Физическое воспитание, физическая активность и спорт могут способствовать профилактике и реабилитации людей, подвергнутых риску наркотической зависимости, злоупотребления алкоголем и табаком, преступности, эксплуатации и крайней нищеты.

2.6 Благодаря физическому воспитанию, физической активности и спорту общество в целом может получить значительные преимущества с точки зрения охраны здоровья, развития социальной сферы и экономики. Активный образ жизни способствует предупреждению сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, рака, а также ожирения и, в конечном счете, снижает риск преждевременной смерти. Кроме того, он позволяет снизить расходы на здравоохранение, способствует повышению производительности труда, развитию гражданской активности и укреплению социальной сплоченности.

Статья 3 – Все заинтересованные стороны должны участвовать в формировании стратегического видения и в определении альтернативных стратегий и приоритетов

3.1 Наличие стратегического видения в отношении физического воспитания, физической активности и спорта является необходимым условием для обеспечения сбалансированного и оптимального воздействия при осуществлении стратегий и приоритетов на разных уровнях.

3.2 Все заинтересованные стороны, особенно национальные и местные органы власти, ответственные за вопросы спорта, образования, молодежной политики, охраны здоровья, активного отдыха, развития, городского планирования, охраны окружающей среды, транспорта, гендерного равенства и политики в отношении инвалидов, а также межправительственные организации, олимпийское и паралимпийское движение, спортивные организации, неправительственные структуры, деловое сообщество, средства информации, работники просвещения, исследователи, специалисты в области спорта и волонтеры, спортсмены-участники и их вспомогательный персонал, судьи, семьи, а также зрители несут общую ответственность за формирование и осуществление политики в области физического воспитания, физической активности и спорта; при этом всем упомянутым заинтересованным сторонам должна быть предоставлена возможность осуществлять эту ответственность.

3.3 Органы государственной власти на всех уровнях и организации, действующие от их имени, должны принимать меры по разработке и применению законов и нормативных положений, определению национальных планов развития спорта с четкими целями, а также предпринимать другие шаги, направленные на поощрение физического воспитания, физической активности и спорта, включая оказание материальной, финансовой и технической поддержки.

3.4 Стратегии и политика в отношении физического воспитания, физической активности и спорта должны предусматривать особую поддержку волонтерскому сектору, которая позволила бы обеспечить его постоянное развитие и участие, укрепление права этого сектора на свободу ассоциаций и признание его вклада в формирование культуры демократии.

3.5 Устойчивые инвестиции в сферу физического воспитания являются важнейшей составляющей приверженности всех стран делу развития образования и спорта, в связи с чем необходимо обеспечить сохранение и укрепление бюджетных ассигнований на цели реализации качественных государственных программ в области физического воспитания.

3.6 Государства и города, рассматривающие возможность проведения у себя крупных спортивных мероприятий, должны предусмотреть такую возможность в своей долгосрочной стратегии в области физического воспитания, физической активности и спорта в целях поддержания и повышения уровня физической активности населения и содействия социальной сплоченности.

Статья 4 – Программы в области физического воспитания, физической активности и спорта должны вызывать желание участвовать в них на протяжении всей жизни

4.1 Программы в области физического воспитания, физической активности и спорта должны разрабатываться с учетом потребностей и индивидуальных особенностей людей, участвующих в этих программах на протяжении всей своей жизни.

4.2 Положительный опыт игровой деятельности, спортивных игр и физической активности в раннем возрасте должен стать для всех приоритетным направлением работы, позволяющей заложить основу для приобретения знаний, навыков, поведенческих установок и мотивации, необходимых для продолжения занятий физической культурой и спортом на протяжении всей жизни.

4.3 Физическое воспитание, являясь единственной областью в рамках школьных программ, связанных с развитием компетенции учащихся и их уверенности в себе в сфере спорта и физической активности, обеспечивает механизм обучения навыкам, установкам и знаниям, необходимым для физической активности и занятий спортом на протяжении всей жизни; качественные и общедоступные уроки физического воспитания, проводимые квалифицированными преподавателями физкультуры, должны быть обязательными на всех ступенях и уровнях образования.

4.4 Программы в области физического воспитания, физической активности и спорта должны быть предметом систематического мониторинга и оценки со стороны соответствующих национальных учреждений, позволяющих оценить степень их соответствия потребностям тех, для кого они предназначены.

Статья 5 – Все заинтересованные стороны должны обеспечивать устойчивый характер своей деятельности с экономической, социальной и экологической точек зрения

5.1 При планировании, осуществлении и оценке своей деятельности организации, предоставляющие услуги в области физического воспитания, физической активности и спорта, а также организаторы спортивных мероприятий должны уделять надлежащее внимание соблюдению всеобъемлющего принципа устойчивости, независимо от того, идет ли речь об экономике, социальной сфере, экологии или спорте.

5.2 Учитывая, что растущее потребление товаров и услуг спортивного назначения может оказывать положительное воздействие на глобальную экономику, индустрия спорта должна взять на себя ответственность за разработку и внедрение безопасных для общества и экологии методов работы.

5.3 Необходимо предотвращать любое негативное воздействие на окружающую среду в ходе спортивных занятий в помещениях и на открытом воздухе. Владельцы спортивной инфраструктуры несут особую ответственность за предотвращение пренебрежительного отношения, представляющего угрозу для окружающих, в частности шума, мусора, использования химических продуктов и нанесения другого потенциального вреда окружающей природе.

5.4 Все стороны, участвующие в проведении крупных спортивных мероприятий, в частности их организаторы, органы власти, спортивные организации, коммерческие структуры, средства информации, должны обеспечивать устойчивое положение местных сообществ, принимающих у себя эти мероприятия, с точки зрения финансовых последствий, воздействия на окружающую среду и общество, дальнейшего использования спортивной инфраструктуры и возможностей для занятий спортом и физической активности.

Статья 6 – Научные исследования, данные и оценка являются необходимыми элементами развития физического воспитания, физической активности и спорта

6.1 Политические решения должны основываться на достоверных фактах. Качественная разработка политики обусловлена высоким качеством информации, полученной из целого ряда источников, в том числе результатов научных исследований, экспертных знаний, СМИ, консультаций заинтересованных сторон, а также оценки и мониторинга осуществления предыдущих стратегий и программ.

6.2 Правительства и другие ключевые заинтересованные стороны должны инициировать и поддерживать проведение исследований в области физического воспитания, физической активности и спорта.

6.3 Исследования, сбор данных и оценка должны осуществляться с соблюдением этических стандартов и исключать применение ненадлежащих видов практики в сфере физического воспитания, физической активности и спорта, таких как допинг, мошенничество или другие виды нарушений.

6.4 Сбор и распространение результатов научных исследований, оценок и других документов по вопросам физического воспитания, физической активности и спорта, имеет чрезвычайно важное значение. Форма распространения результатов научных исследований и оценок должна обеспечивать их доступность, понятность и значимость для всех заинтересованных сторон и общества в целом.

6.5 Средства массовой информации могут сыграть ключевую роль в предоставлении информации и повышении осведомленности об общественной значимости, морально-этических ценностях и пользе физического воспитания, физической активности и спорта. Наращивание сотрудничества между средствами информации, научным сообществом и другими заинтересованными сторонами в целях информационной подпитки общественной дискуссии и принятия решений является одновременно взаимной ответственностью и благоприятной возможностью.

Статья 7 – Преподавание, тренерская работа и администрирование в сфере физического воспитания, физической активности и спорта должны осуществляться квалифицированными специалистами

7.1 Весь персонал, на который возложена профессиональная ответственность за физическое воспитание, физическую активность и спорт, должен обладать соответствующей квалификацией, подготовкой и возможностью постоянного повышения своего профессионального уровня.

7.2 Персонал, задействованный в сфере физического воспитания, физической активности и спорта, должен набираться и обучаться в достаточном количестве, позволяющем достигать и обеспечивать поддержание уровня квалификации, необходимой для содействия полноценному развитию и безопасности всех людей, за которых несет ответственность указанный персонал. Кадры, получившие такую подготовку, должны получать профессиональное признание в соответствии с возложенными на них обязанностями.

7.3 Тренеры-волонтеры, должностные лица и вспомогательный персонал должны получать соответствующую подготовку и руководящие указания с учетом того, что они являются неоценимым для сектора ресурсом, на который возложены основные обязанности по расширению круга участников, обеспечению их развития и безопасности, поощрению широкого вовлечения в процессы демократического строительства и участия в жизни сообщества.

7.4 На всех уровнях участия следует обеспечить широкие возможности для инклюзивной и адаптивной подготовки.

Статья 8 – Важнейшим условием качественного физического воспитания, физической активности и спорта является наличие приспособленных и безопасных пространств, оборудования и инвентаря

8.1 Необходимо обеспечить предоставление и поддержание в надлежащем состоянии приспособленных и безопасных пространств, оборудования, инвентаря, а также соответствующей спортивной одежды для удовлетворения потребностей участников мероприятий, связанных с физическим воспитанием, физической активностью и спортом с учетом различий в потребностях, обусловленных климатом, культурными особенностями, полом, возрастом и инвалидностью.

8.2 Государственные органы, спортивные организации, школы и другие учреждения, в ведении которых находятся спортивные объекты любого уровня, должны предпринимать совместные усилия, связанные с проектированием, предоставлением и оптимизацией использования сооружений, оборудования и инвентаря для целей физического воспитания, физической активности и спорта с учетом возможностей и условий естественной среды.

8.3 Рабочие места в частном и государственном секторе должны обеспечивать возможности для физической активности и занятий спортом посредством предоставления работникам всех уровней надлежащего оборудования, персонала и льгот, способствуя тем самым их хорошему самочувствию и высокой производительности труда.

8.4 В целях содействия осуществлению и поддержанию гражданами активного и здорового образа жизни органы государственной власти должны предусматривать возможности для физической активности и занятий спортом при разработке любых планов городского, сельского или транспортного развития.

8.5 Осуществляя строительство, техническое обслуживание и эксплуатацию спортивных сооружений и публичных пространств для целей физического воспитания, физической активности и спорта, ответственные органы власти и владельцы спортивной инфраструктуры должны стремиться к максимальной энергоэффективности и ресурсосбережению, а также к минимизации негативного воздействия на окружающую среду.

Статья 9 – Безопасность и управление рисками являются необходимыми условиями обеспечения качества

9.1 Физическое воспитание, физическая активность и занятия спортом должны осуществляться в безопасной среде, обеспечивающей защиту достоинства, прав и здоровья участников. Тренировки и мероприятия, подрывающие безопасность или влекущие за собой неоправданный риск, несовместимы с морально-этическими принципами и потенциальной пользой физического воспитания, физической активности и спорта; подобная практика и мероприятия требуют решительной и незамедлительной реакции.

9.2 Обеспечение безопасности и управление рисками требует от всех заинтересованных сторон стремления избавить физическое воспитание, физическую активность и спорт от практики, ограничивающей доступ или наносящей вред участникам, зрителям и преподавателям, особенно наиболее уязвимым социальным группам, таким как дети, молодежь, пожилые люди, женщины, инвалиды, мигранты и коренное население. К примерам вредной практики относятся дискриминация, расизм, гомофобия, притеснения, допинг и махинации в сфере спорта, лишение доступа к образованию, чрезмерные тренировочные нагрузки для детей, сексуальная эксплуатация, незаконная торговля и насилие.

9.3 Физическое воспитание, физическая активность и спорт могут служить мощным инструментом предотвращения распространенного по всему миру явления гендерно обусловленного насилия посредством устранения его глубинных причин, в частности гендерного неравенства, пагубных социальных норм и гендерных стереотипов.

9.4 Важно, чтобы все заинтересованные стороны, связанные с физическим воспитанием, физической активностью и спортом, включая участников, администраторов, преподавателей, тренеров и родителей, сознавали потенциальные риски, особенно для детей, использования небезопасных или ненадлежащих методик проведения тренировок и соревнований, а также психологического давления любого рода.

Статья 10 – Защита и поощрение добросовестности и морально-этических ценностей в сфере физического воспитания, физической активности и спорта должны быть предметом всеобщего и постоянного внимания

10.1 Любые формы физического воспитания, физической активности и спорта должны быть защищены от злоупотреблений. Такие явления как насилие, допинг, политические манипуляции, коррупция и махинации в сфере спортивных соревнований подрывают престиж и моральный облик физического воспитания, физической активности и спорта, а также выполняемую ими воспитательную, развивающую и оздоровительную функцию. Участники, в том числе судьи, органы государственной власти, правоохранительные органы, спортивные организации, букмекерские компании, обладатели связанных со спортом прав, средства информации, неправительственные организации, администраторы, преподаватели, семьи, медицинские работники и другие заинтересованные стороны должны взаимодействовать в интересах обеспечения скоординированного реагирования на угрозы, касающиеся морально-этических аспектов.

10.2 Необходимо предпринять все возможное для противостояния пагубному воздействию допинга и для защиты физического, психологического и социального потенциала и благополучия участников, преимуществ честной игры и состязательности, морального облика спортивного сообщества и прав участвующих на всех уровнях людей. Универсально признанные правила по борьбе с допингом должны применяться компетентными международными и национальными властями на всех уровнях участия.

10.3 Махинации в сфере спортивных соревнований подрывают основополагающие ценности спорта. Наряду с тотализатором они открывают широкие деловые возможности для транснациональной организованной преступности. Требуется принятие эффективных мер для поощрения национального и международного сотрудничества по борьбе с махинациями в сфере спортивных соревнований, а также скоординированное глобальное реагирование с использованием соответствующих международно-правовых инструментов.

10.4 Все организации и учреждения, связанные с физическим воспитанием, физической активностью и занятиями спортом, должны применять на практике принципы надлежащего управления. Это подразумевает использование прозрачных и демократических процедур при проведении выборов и принятии решений, регулярное проведение консультаций с группами заинтересованных сторон, а также наличие четко сформулированных положений о перераспределении финансовых средств и строгое соблюдение принципов подотчетности и транспарентности.

10.5 Каждый работодатель, осуществляющий деятельность в сфере физического воспитания, физической активности и спорта или в смежных областях, должен уделять надлежащее внимание психологическому и физическому здоровью своих сотрудников, в том числе профессиональных спортсменов. Необходимо обеспечить соблюдение международных конвенций по вопросам труда и основных прав человека, в частности, недопущение детского труда и торговли людьми.

10.6 В целях уменьшения возможностей для коррупции и перерасходования средств при организации крупных спортивных мероприятий, организаторы таких мероприятий, органы государственной власти и другие заинтересованные стороны должны принимать меры по обеспечению максимальной прозрачности, объективности и справедливости при осуществлении конкурсных процедур, осуществлении планирования и проведении таких мероприятий.

10.7 Органы государственной власти, предоставляющие финансовую, материальную и иную поддержку организациям, оказывающим услуги в области физического воспитания, физической активности и спорта, имеют право и обязаны осуществлять ревизии и надзор за надлежащим использованием выделенных ими от имени общества ресурсов.

10.8 Органы государственной власти должны обеспечить соблюдение права спортивных организаций на свободу ассоциаций, а также отсутствие каких-либо ограничений в осуществлении этого права, помимо ограничений, предусмотренных законом и необходимых в любом демократическом обществе. Все заинтересованные стороны должны признавать, что спортивные организации действуют в условиях автономии, в том что касается свободы установления и контроля за применением правил проведения спортивных соревнований, определения организационной структуры и структуры управления своих организаций и проведения выборов без какого-либо вмешательства извне. Эта автономия в сфере спорта обусловлена соблюдением общих принципов и международных стандартов надлежащего государственного управления.

10.9 Органам государственной власти и спортивным организациям предлагается укреплять взаимодействие в духе взаимного уважения и сводить к минимуму риск возникновения разногласий благодаря четкому определению своих соответствующих функций, законных прав и сферы взаимной ответственности в области физического воспитания, физической активности и спорта.

10.10 Важнейшую роль играют программы профилактики, включающие в себя просветительский и информационный компоненты, основанные на общечеловеческих ценностях. Эти программы должны поощрять позитивное отношение к борьбе с допингом в спорте и негативное восприятие махинаций в сфере спорта, коррупции, ненадлежащего поведения и эксплуатации. Они должны охватывать участников, в том числе судей, органы государственной власти, правоохранительные органы, спортивные организации, букмекерские компании, обладателей связанных со спортом прав, средства информации, неправительственные организации, администраторов, преподавателей, семьи, медицинских работников и другие заинтересованные стороны.

10.11 Органы государственной власти и спортивные организации должны поощрять средства информации к популяризации и защите морально-этических ценностей в области физического воспитания, физической активности и спорта. Средствам информации предлагается осуществлять роль критиков и независимых наблюдателей по отношению к мероприятиям, организациям и заинтересованным сторонам и информировать широкую общественность о пользе, потенциальных опасностях и воспитательной ценности физического воспитания, физической активности и спорта.

Статья 11 – Физическое воспитание, физическая активность и спорт могут играть важную роль в достижении целей в области развития, мира и восстановления после конфликтов и стихийных бедствий

11.1 Спортивные инициативы, предпринимаемые в интересах развития и мира, должны быть направлены на искоренение нищеты, а также на укрепление демократии, прав человека, безопасности, культуры мира и ненасилия, диалога и разрешения конфликтов, толерантности и недискриминации, социальной сплоченности, гендерного равенства, верховенства закона, устойчивости, экологического сознания, здоровья, образования и роли гражданского общества.

11.2 Спортивные инициативы, предпринимаемые в интересах развития и мира, должны поощряться и использоваться в поддержку профилактики конфликтов, для содействия в рамках мероприятий после конфликтов и стихийных бедствий, в общинном строительстве и в других усилиях, способствующих эффективному функционированию гражданского общества и достижению международных целей в области развития.

11.3 Спортивные инициативы, предпринимаемые в интересах развития и мира, должны носить инклюзивный характер, учитывать культурные, гендерные и возрастные особенности, а также интересы инвалидов, предусматривать надежные механизмы мониторинга и оценки. Они должны поощрять долю местного участия в реализации проектов и способствовать воплощению принципов устойчивости и морально-этических ценностей, лежащих в основе всех других инициатив в области физического воспитания, физической активности и спорта.

Статья 12 – Международное сотрудничество является необходимым условием для расширения сферы охвата и повышения воздействия физического воспитания, физической активности и спорта

12.1 Благодаря международному сотрудничеству и партнерству все заинтересованные стороны должны использовать физическое воспитание, физическую активность и спорт в интересах развития, мира, солидарности и дружбы между отдельными людьми, сообществами и странами.

12.2 Международное сотрудничество и партнерство должны использоваться для проведения на международном, региональном и национальном уровнях эффективной информационно-разъяснительной работы относительно важности вклада, который вносят физическое воспитание, физическая активность и спорт в социально-экономическое развитие; при этом должно оказываться содействие в проведении соответствующих исследований и обмене данными.

12.3 Международное сотрудничество и партнерство между государственными структурами, спортивными организациями и другими неправительственными организациями являются важнейшим условием для сокращения существующего неравенства между государствами и внутри государств в обеспечении доступности физического воспитания, физической активности и спорта. Решить эту задачу можно путем обмена передовым опытом, осуществления образовательных программ, наращивания потенциала, информационно-разъяснительной работы, а также использования целевых показателей и других инструментов мониторинга и оценки, основанных на универсальных принципах, сформулированных в настоящей Хартии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Close