21 факт о «Королеве автоспорта» Формуле-1

В мире существует множество спортивных соревнований на автомобилях. В каждом уголке земного шара люди соревнуются на «железных конях» в скорости, выносливости, прочности и храбрости. Но самыми престижными гонками на планете остаются соревнования «Формула-1». Именно о «королевских гонках» мы собрали для вас интересные и занимательные факты.

формула 1

1. Первый Чемпионат мира «Формулы-1» состоялся в 1950 году. В Чемпионате приняли участие 16 команд. 5 из них были заводскими, 11 — независимыми. Формула-1 образца 1950 года включала семь Гран-при, шесть из которых проходили в Европе. Гран-при в США, который имел название «Индианаполис 500» проходил по иному техническому регламенту и в нем участвовали только американские команды.

2. Самым титулованным чемпионом «Формулы-1» является немецкий гонщик «Феррари» Михаэль Шумахер, на счету которого семь чемпионских титулов. «Красный барон» побеждал в «Формуле-1» в 1994, 1995, 2000-2004 годах.

3. Согласно регламенту «Ф-1» в гонках имеют право принимать участие женщины. В истории «Формулы-1» было пять женщин-гонщиков. Первой женщиной, которая соревновалась наравне с мужчинами была итальянка Мария-Тереза де Филиппис. Она принимала участие в гонках в 1958-1959 годах. Единственной женщиной, которой удалось набрать зачетные очки является итальянка Лелла Ломбарди. Это случилось на Гран-при Испании в 1975 году.

лелла ломбарди

4. «Королевские автогонки» являются одними из опасных в мире. За годы существования «Формулы-1» погиб 51 гонщик. Большинство из них погибли во время заездов Чемпионата мира. В последний раз во время заезда Чемпионата «Ф-1» трагедия произошла в 1994 году, когда в аварию попал легендарный бразильский гонщик Айртон Сенна.

5. Во время гонки среднестатистический пилот теряет 2 килограмма веса. При этом сжигается порядка 600 ккал. А вот частота сердечных сокращений гонщика во время заезда равна 190 ударов/мин.

6. Суммарный вес багажа одной команды Формулы-1 равен 28 тоннам. Сюда входит минимум 3 шасси, двигатели, запасные части, инструменты, оборудование для боксов и многое другое.

7. Босс «Формулы-1» Берни Экклстоун признан самым успешным бизнесменом в спорте. В 1958 году Экклстоун принимал участие в «Ф-1» в качестве гонщика, но безрезультатно. На некоторое время уйдя из автоспорта, Берни вернулся в автогонки в качестве менеджера.

8. Температура  в выхлопной трубе во время работы двигателя достигает 950 градусов. Тормозные диски при торможении нагреваются свыше 1 000 градусов. 

гран при монако9. На Гран-при в Монако, помимо классических врачей, спасателей и пожарных, безопасность соревнований обеспечивают водолазы. Это связано с тем, что гонка проходит возле гавани.

10. Автомобиль для «Формулы-1» состоит из 80 тысяч различных деталей. В одном болиде расположено больше километра проводов, подключенных к огромному количеству датчиков и приводов.

11. На гран-при в столице ОАЭ Абу-Даби и Бахрейне во время церемонии награждения триумфаторы обливаются не традиционным шампанским, а безалкогольным пенным напитком. Это обусловлено религиозными причинами исламских стран, где существует строгий запрет на алкоголь. 

12. Во время гонки «Формулы 1» водитель испытывает до 5 g при торможении и  поворотах и 3 g при ускорении. Иными словами, что шея гонщика должна выдержать давление до 24 кг во время длинного поворота. Чтобы лучше понять состояние спортсмена, вообразите себя за рулем движущегося автомобиля и представьте, что на вас упал мешок камней. Так что, если пилот хочет жить, он обязан тренировать мышцы шеи.

13. Важнейшей частью болида является руль.Средняя цена руля для машины «Формулы 1» составляет 40 000 £. На руле расположено более 20 кнопок, отвечающих за скорость, радиосвязь и прочее. А вот скорость на автомобиле «Ф-1» переключается в 50 раз быстрее, чем может моргнуть человек. За одну гонку водитель в вреднем переключает скорость от 2 800 до 4 000 раз.

14. Стоимость небольшого места для рекламы на болиде достигает 25 миллионов долларов в год. Что делает «королевские гонки» одними из самых дорогостоящих для спонсоров. При этом, на сегодняшний день большинство команд не испытывают финансовый трудностей и недостатка спонсорской поддержки.

Стоимость рекламы на болиде формулы 1
Стоимость рекламы на болиде формулы 1

15. Все гонки, входящие в чемпионат «Ф-1» носят название Гран-при. В 2014 году было проведено 19 Гран-при. Соревнования «Формулы-1» проходят на всех континентах за исключением Африки и Антарктиды. А вот в 2015 году количество Гран-при станет рекордным — 21.

16. В 1970 году единственным в истории «Формулы-1» чемпионом мира посмертно стал австрийский гонщик Йохен Риндт. Австриец разбился в субботней гонке Гран-при Италии 1970 года и умер по пути в больницу. Тем не менее его превосходство над другими спортсменами сохранилось до конца Чемпионата.

17. Рекордсменом по количеству участий в Гран-при является Рубенс Баррикелло. С 1993 по 2011 годы бразильский гонщик принял участие в 326 Гран-при. 

Silverstone_Classic18. Команда «Tyrrell» вошла в историю автоспорта, как единственная команда, гонщики которой соревновались на шестиколесных автомобилях Tyrrell P34. Было это в 70-е годы ХХ века. Подобная практика не принесла ожидаемых результатов и вскоре такие машины перестали использоваться.

19. Самым молодым победителем Гран-при «Формулы-1» является немец Себастьян Феттель. Первую победу гонщик одержал на Гран-при в Италии 2008 года, когда ему был 21 год и 73 дня. Также Феттель является самым молодым чемпионом мира. Впервые немец победил в «Ф-1» в возрасте 23 лет и 134 дней.

20. Самой успешной командой «королевских гонок» является «Феррари». С 1950 по 2014 годы эта команда одержала 221 победу на Гран-при. Также «Феррари» является рекордсменом по количеству участий в Гран-при — 884.

21. Приблизительная суммарная дистанция, пройденная гонщиками в Чемпионатах мира «Формулы 1» 1950-2014 годов составляет 4 800 000 километров. Этого расстояния хватило бы, чтобы добраться до Луны и обратно 6 раз.

Вот такая она, непредсказуемая и не прощающая ошибок королевская «Формула-1».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Close