Forbes назвал самые дорогие спортивные бренды 2014 года

forbesОдин из самых авторитетных экономических журналов мира «Forbes» назвал самые дорогие спортивные бренды 2014 года. Речь не идет о суммарных доходах, а о стоимости «бренда» и прибыли от рекламно-коммерческой деятельности. Из общей рыночной стоимости компании высчитывают стоимость материальных и финансовых активов, а также прочее, не относящееся к бренду.

Рейтинг был составлен в четырех категориях: спортсмены, клубы, соревнования и компании, имеющие отношение к спорту.

Спортсмены.

На первом месте в рейтинге среди спортсменов расположился Леброн Джеймс (37 млн долларов). Несмотря на проигрыш в финале НБА и переход из «Майами» в «Кливленд», доходы баскетболиста только выросли. Главными спонсорами баскетболиста являются всемирноизвестные «Nike», «McDonalds», «Coca-Cola». Второе место занимает гольфист Тайгер Вудс, доходы которого ежегодно падают, как и спортивные достижения. Тем не менее, на Вудса все еще работают прошлые достижения, что и позволило ему занять второе место с 36 млн долларов. На третьем месте теннисист Роджер Федерер с 32 млн долларов, постепенно возвращающий себе былую славу. Швейцарец по прежнему продолжает сотрудничать с «Nike», «Rolex», «Credite Suisse».

Также в первой десятке также гольфист Фил Микельсон (29 млн долларов), игрок в крикет Махендра Дхони (20 млн долларов), самый быстрый человек планеты Усейн Болт (19 млн долларов), Криштиану Роналду (17 млн долларов), Кобе Брайант (15 млн долларов), Лионель Месси (12 млн долларов). Замыкает 10-ку самых дорогих спортсменов испанец Рафаель Надаль (10 млн долларов).

5

Клубы.

В списке самых дорогих клубов лидерство у бейсбольного «Нью-Йорк Янкиз» ($521 млн). Бейсбольный клуб опередил королевский «Реал Мадрид» ($484 млн) и каталонскую «Барселону» ($438 млн). Успех «Королевского клуба» заключается в продлении контракта с «adidas» до 2020 года. При этом, согласно новому соглашению, «adidas» будет платить «Реалу» порядка 40 миллионов евро в год. «Барселона», несмотря на отсутствие весомых титулов за прошлый год, увеличила присутствие на турецком рынке, пополнив и без того немалый список спонсоров местной компанией «Beko». Сумма четырехлетнего договора составила 14 миллионов долларов за сезон.

Единственный клуб первой десятки, продемонстрировавший отрицательную динамику, — это английский «Манчестер Юнайтед», спортивные результаты которого просто ужасны. Клуб провалил сезон в Премьер-лиге и не попал в Лигу чемпионов. Тем не менее,  «Красные дьяволы» заключили удачный контракт с новым техническим спонсором. Теперь вместо компании Nike, обеспечивать футболистов экипировкой будет «Adidas». Контракт рассчитан на десять лет. Цена вопроса — 947 миллионов евро!

Более других выросла стоимость двух клубов, представляющих американский футбол — «Даллас Ковбойз» (на 131 миллион долларов) и «Нью-Инглэнд Пэтриотс» (на 188 миллионов). Если первые расширили свое присутствие на рынке предметов роскоши, подписав соглашение с часовым гигантом Hublot, то вторые увеличили свои доходы во много благодаря мобильным сервисам — Patriots Game Day Live. 

3

Соревнования.

Здесь аналитики учитывали доход от СМИ, спонсоров, продажи билетов и лицензированных товаров.

Самым дорогим спортивным событием признан финальный матч Национальной футбольной лиги — Супербоул. Приблизительная цена события составляет 500 миллионов долларов. Из чего она складывается? Доходы от ТВ и других СМИ, от продажи билетов, от шоу в перерывах матча, от рекламы (так, рекламный ролик продолжительностью 30 секунд стоит 4 миллиона долларов) и другое. 

Больше других в этой номинации выросла стоимость Зимних Олимпийских игр, которые со сверхпомпезностью были проведены в Сочи. По оценке Forbes, американский медийный гигант NBC заработал на использовании олимпийского бренда в Сочи 800 миллионов долларов еще до открытия Игр. При этом стоимость прав на телетрансляцию соревнований составила для канала 775 миллионов.

Чемпионат мира по футболу занял в рейтинге четвертую позицию. Его оценочная стоимость составила 170 миллионов долларов. На Чемпионате мира в Бразилии были заработаны рекордные 2,1 миллиарда долларов чистой прибыли: 546 миллионов из этой суммы разделены между странами, принимавшими участие в соревнованиях.

На 22 млн, по сравнению с предыдущим годом, возросли доходы Лиги чемпионов УЕФА. Одна из причин — новый выгодный телевизионный контракт. В ноябре 2013 года британская BT Group победила в аукционе на исключительное право трансляции на территории Великобритании всех 1050 матчей Лиги чемпионов и Лиги Европы по футболу на протяжении трех сезонов – с 2015/16 по 2017/18. Пакет обошелся телекоммуникационному гиганту в 897 миллионов фунтов или в 299 миллионов фунтов за сезон.

2

Спортивные компании

В этой категории лидерство по прежнем удерживает производитель спортивной одежды Nike. За год бренд подорожал  на 1,7 миллиарда долларов. Чистая прибыль Nike за последний финансовый период, который завершился в конце августа 2014 года, составила 962 миллиона долларов, а выручка — 8 миллиардов.

Второе место у телекомпании ESPN (16,5 миллиарда), которая является частью корпорации Walt Disney. Недавно канал заключил новый крупный контракт с НБА, вступающий в силу по окончании сезона-2015/16. Согласно договору ESPN (совместно с ABC)  будет платить около 1,4 миллиарда долларов за показ 100 матчей НБА. 

А вот еще один всемирно известный бренд «Adidas» теряет позиции. Компания подешевела на 1,3 миллиарда долларов, но сохранила третье место рейтинга. 

1

При подготовке статьи использовались материалы сайта sport-express.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Close